Главное меню
Счетчик посещений






![]() | Сегодня | 54 |
![]() | Вчера | 117 |
![]() | За неделю | 171 |
![]() | За месяц | 4161 |
![]() | Всего | 167983 |
Конспект занятия
с детьми старшей логопедической группы
«Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
воспитатель Омельченко Т.Н.
МБДОУ д/с № 1
Тема: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания,
благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», 3. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».
ОБОРУДОВАНИЕ: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, цветок — волшебный лепесток поляна с красивыми: цветами, шаблоны солнышек по кол-ву детей, аудиозапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Бели добрый ты...)
Ход занятия:
(на мольберте - солнышко с лучиками). Дети сидят полукругом
Воспитатель: (показывает волшебную палочку) Угадайте - ка, ребятки, что это у меня?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: Верно, её прислала мне одна добрая волшебница, Фея Вежливости. Вы хотите стать добрыми волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: А каким должен быть добрый волшебник?
Дети: Добрым, хорошим, заботливым.
Воспитатель: Добрый волшебник любит людей, помогает им, любит природу, бережёт её и заботится о ней. А любовь, забота и помощь всегда согревают, как солнце. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце». Вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Его волшебные лучики наделяют человека силой добра. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и лучик летит к Настеньке. Он делает тебя внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила свою заботу и внимание?
Дети: К папе, маме, брату.
Воспитатель: Чтобы ты для них сделала? (Опрос всех детей)
Дети: Сказала бы доброе слово, помогла чем - нибудь, поцеловала.
Воспитатель: Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к близким, сверстникам, животным.
А когда очень хочется сделать добро, то всё получится. Такова волшебная сила добра. Давайте возьмёмся за руки и произнесём клятву волшебников:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого - то беда,
Рванутся на выручку нужно
В любую минуту всегда,
И если кому - то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
То день не напрасно ты прожил
То годы живёшь ты не зря.
Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Значит, мои добрые волшебники, вы должны быть не только добрыми, но и вежливыми: вежливо общаться с окружающими, правильно вести себя в общественных местах, за столом. (Снимает салфетку с сундучка) Фея Вежливости прислала нам волшебный сундучок, открыть его можно только с помощью волшебных слов вежливости. А каких, вы их сейчас назовёте:
- растает даже ледяная глыба от слова тёплого……спасибо
- зазеленеет старый пень, когда услышит……добрый день
-нечайно мы толкнули Витю и все сказали…..извините
- достать мне шарик на кустах прошу я брата Витю и говорю ему…..пожайлуста
- готов я добраться до самой вершины горы, если услышу слова….. будьте добры
- в России и в Дании на прощание говорят…..до свидания.
Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебная сила добра действует - сундучок открылся. Фея прислала нам фото жителей её города. Вы должны определить, кто из жителей на фото поступает хорошо, а кто - плохо. (Дети оценивают, аргументируя свой ответ )
Воспитатель: Ну, что ж, молодцы. Отличить добро от зла вы умеете, а дружить вы умеете? Давайте поиграем в игру «Дружные пары», встанем парами спиной друг к другу. Если пара выполняет задание правильно и вместе, то она дружная.
Физминутка:
Присели, встали (2 раза)
Руки в стороны подняли,
И немножко поскакали,
Повернулись, улыбнулись
И дружно друг другу руки пожали.
Воспитатель: Умнички, вы очень дружные ребята. Еще один сюрприз от Феи - волшебное перо, которое нам укажет путь к новым испытаниям. Становитесь дружными парами и в путь.
(под аудиозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты…» подходим к волшебной поляне, на которой - цветок - волшебный лепесток и другие цветы)
Воспитатель: Смотрите, ребята, перо привело нас на волшебную полянку! Какие красивые здесь растут цветы и среди них очень необычный цветок - волшебный лепесток! Цветок задаёт вопрос, кто на него отвечает, тот лепесток получает (Дети называют понравившийся цвет лепестка, воспитатель читает вопрос, если ответ правильный - отдаёт лепесток ребёнку. В конце дети вновь собирают цветок).
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим непростым заданием! Нам пора возвращаться (Идут). Вот и наше солнышко. Оно нам радо, потому что вы достойно прошли все испытания для добрых волшебников и вправе ими называться. Вы знаете много добрых, вежливых слов, как себя вести в общественных местах, за столом, умеете отличать хорошие поступки от плохих, а значит, сумеете бороться со злом.
А самое главное, у вас есть огромное желание делать добро, Солнышко прислало своих солнышат. Вы теперь волшебники сделайте их добрыми и весёлыми. А как это сделать?
Дети: Нарисовать добрые глазки и весёлые улыбки. (Дети садятся за столы, рисуют).
Воспитатель: Вот какие весёлые, добрые получились солнышата! А давайте их подарим малышам. Пусть они согревают и радуют малышей своей доброй улыбкой.
А вас, мои волшебники, Фея Вежливости прислала конфетки. Посмотрите, на их фантиках тоже весёлые глазки и добрые улыбки. От таких конфет желание делать добро будет ещё больше.
Фея Вежливости и я хотим вам пожелать:
Быть добрым волшебником
Только попробуй
Тут хитрости вовсе не надо особой
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово.
(Дети дарят солнышат малышам)